История «КАМАЗа»: почему первому грузовику автогиганта срочно сменили номер?
Директор музея КАМАЗа, блогер нашего портала Александр Чухонцев поделился интересным фактом о первом грузовике автогиганта, пишут «Вести КАМАЗа».
«В музее КАМАЗа и в интернете немало фотографий, посвященных выпуску первого автомобиля КАМАЗ 5320 в феврале 1976 года. – рассказывает Александр Чухонцев. – Но самое интересное, что у самого первого грузовика на фотографиях два разных номера».
На фото выше водитель-испытатель Валерий Перетолчин прикручивает один номер, а на второй фотографии сидит за рулем автомобиля уже с другим номером.
Всё дело в том, что первая фотография сделана накануне 16 февраля 1976 года. Камазовцы, которые готовили КАМАЗ 5320 к торжественному мероприятию, по своей инициативе изготовили и навесили на автомобиль номер 00-01 КАМ. При этом присутствовали журналисты, которые и запечатлели это момент.
Однако, когда готовность главного сборочного конвейера пришло проверять высокое начальство, кто-то из высоких почетных гостей обратил внимание, что номера не те. «Почему у нас на машине номера Куйбышевской области (ныне - Самарская обл.)? - наверное, строго спросил высокий гость. – Руководство Социалистической Татарии много сделало для того, чтобы комплекс заводов появился именно в Набережных Челнах. Номера должны быть с буквами ТАТ»
Робкие попытки объяснить, что КАМ - это «КАМАЗ» были пресечены. И вот 16 февраля 1976 года в официальный день запуска главного конвейера КАМАЗ 5320 предстал перед всем миром с номером 00-01 ТАТ.
Подробнее: https://vestikamaza.ru/news/budni-kamaza/istoriya-kamaza-skolko-nomerov-bylo-u-pervogo-gruzovika-avtogiganta/Добавлено 28-02-2019